Независимая газета "НОВОСТИ УЗБЕКИСТАНА"

ВСЕ короче СЕЗОН КОНЦЕРТОВ В манере "РАПШИ"       Программа по культуре и искусству Швейцарского Агентства по развитию и сотрудничеству (ШАРС), коя инициировала и реализует этот оригинальный музыкальный проект, с самого приступила своей работы ведет энергичную и целеустремленную работу словно по поддержке общенародных искусников, таково и по развитию нынешнего искусства.      При этом проекты Швейцарского Агентства, словно правило, выдаются нестандартностью замыслов и решений. отчего, словно приметила шеф Программы ШАРС Барно Тургунова, для этой Программы весьма логичным являет реализация музыкального проекта "Рапши", объединяющего общенародных сказителей бахши и популярного среди молодежи рэпа.      - таковское своеобычное сочетание, - проронила она в своем интервью, - сокрушает устоявшиеся стереотипы о по-различных вкусах "отцов и детей", аргументируя на деле: диалог между поколениями мыслим, и точка соприкосновения по-различных музыкальных предпочтений, по-различных традиций, по-различных регионов, - вечно будет там, где наворачивать созидательный подход и железное касательство к качеству, т.е. попросту славная музыка.      Наверное, подобными же мотивами руководился мировой музыкальный продюсер Арслан Камалов, когда согласился на предложение Швейцарского Агентства стать координатором этого проекта. А после беседы с автором идеи, консультантом ШАРС Францем Фраем, бесповоротно "влюбился" в проект и даже постановил расширить его рамки за счет привлечения прочих доноров, организовав концерты с привлечением джазовых и рок-музыкантов, спектакли с использованием вновь созданных музыкальных стандартов "рапши", выставки и дефиле. Стремительная раскрутка "Рапши", в куцые сроки ставшего нарицательным именем новоиспеченного музыкального пошиба - итог производительной работы продюсерского фокуса Арслана Камалова и приглашенной им группы экспертов, среди коих - именитые и достоуважаемые имена, в частности музыковеды Отаназар Матъякубов и Рустам Абдуллаев, режиссер Наби Абдурахманов и прочие.      Идея слияния творческих сил общенародных исполнителей бахши с их неподражаемым голосовым пением, изобилием интонаций и теперешних ритмов, обогащенных отличным звучанием и использованием доступных ныне технических оружий, угодила весьма привлекательной и результативной в музыкальном контексте. отчего и основной концерт "Рапши", организованный Швейцарским Агентством, какой состоится в апреле этого года в Ташкенте, а в мае - в Навои, и серия сопутствующих концертов, замышленных Камаловым, бесспорно, будет длинно оценена слушателями.      День за днем проект набирает силу, спереди столько увлекательнейших впечатлений. Остается огласить программу. Итак, помимо основного концерта "Рапши" (режиссер-постановщик Овлякули Ходжакули, генеральный донор - Программа по культуре и искусству Швейцарского Агентства по развитию и сотрудничеству), к проекту присоединяются другие музыкальные течения - джаз, поп, рок, - представленные прочими исполнителями и прочими донорами.Независимая газета Это триумфальное процессия новоиспеченного музыкального пошиба, порожденного проектом "Рапши" и возглавляемое Арсланом Камаловым, затеется в отеле "Интерконтиненталь" 25 февраля и будет продолжаться дальше.       Конкретные предложения по организации концертов принимаются по электронному адресу, остающемуся неизменным: Борис БАБАЕВ. ГАСТРОЛИ С дородным АНШЛАГОМ       Уже предельнее недели с огромным успехом продолжаются гастроли в ташкентском ГАБТе хореографической труппы Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Пора начинать подведение итогов визита к нам прославленного коллектива. словно оценивают его сами гости, наши артисты, а также, безусловно, зрители?      Напомню, московская труппа под руководством всенародного артиста, лауреата Госпремии, выглядывающего хореографа Михаила Лавровского представляет тут на протяжении восьми повечеров четыре спектакля, по два повечера, различным составом, всякий из вытекающих великих балетов: "Лебединое озеро" и "Щелкунчик" П.И. Чайковского, "Дон Кихот" Л. Минкуса, "Жизель" А. Адана. Все постановки - московских хореографов, декорации к спектаклям труппа привезла с собой. собственный у них и дирижер - Гергий Жемчужин.      На всех спектаклях зал ГАБТа переполнен, зрители не помещаются даже на подставных стульях. С чем это связано? кумекаю, не лишь с тем, что приехала здоровущая труппа "танцующих артистов", у коих можно следить соединение рослой техники танца, потрясающей музыкальности и оригинально актерского мастерства. вероятно, это "ажиотаж", связанный с приездом не изученного до гроба коллектива. наворачивать таковское в психологии людей - не отчаянно уж ценить то хорошее, что "под боком", рядком. предельнее внимания человек проявляет к чему-нибудь новенькому. промолвленным ни в коей мере не вожделеем умалить совершенства приезжего - подлинно отчаянно профессионального - коллектива, лишь подчеркиваем, что порой стоит и на них посмотреть. Это, впопад, признали и гости - сам Михаил Лавровский и педагог Аркадий Николаев, провождавшие для наших артистов мастак классы. необычно им приглянулась наша молодая талантливая танцовщица Нодира Хамраева.      Нам удалось попасть после спектакля "Жизель" с одним из ведущих солистов театра, исполнителем партии Альберта, общенародным артистом России Виктором Диком (в его репертуаре многие обстоятельные партии: Принц Зигфрид ("Лебединое озеро"), Щелкунчик-принц ("Щелкунчик"), Базиль ("Дон Кихот"), Ромео ("Ромео и Джульетта") и многие другие):      - Для нашей труппы приезд сюда - отрада, подношение, - лепечет мировой танцор. - Город у вас прекрасный. Публика - разинутая, эмоциональная, приветливая. Это симпатично. И подмостки, по сравнению со многими прочими, на коих нам приводилось выступать, хватит спокойная, гладкая, отплясывать на ней пустяково.      А вот понятие о московском коллективе нашего признанного мастера, перного балетмейстера ГАБТа Ибрагима Юсупова:      - созидательные контакты между деятелями культуры и искусства неодинаковых сторон должны всегдашне развиваться, это здорово всем, - помечает Ибрагим Юсупович. - тешит, что благодаря усилиям Министерства по делам культуры и спорта республики, руководства театра и нашим персональным контактам, удалось привлечь сюда, на ташкентскую сцену, коллектив этого достопримечательного театра, одного из важнейших в России. Их труд может послужить для всех нас образцом. воспламеняет и то, что, по их оценкам, и наша труппа обучена балету весьма пристойно. Анастасия ПРЯДКИНА, Юлдуз АМАНОВА.   новоиспеченное ИМЯ: НИГОРА МАХМУДОВА       Видеоклип под наименованием "Ташкент" смещен с участием начинающей, однако подающей надежды певицы, лауреата фестиваля "Янги номлар" Нигоры Махмудовой. А в музыкальном фокусе SOZ Дони Ильясова был записан свежеиспеченный альбом Нигоры - "Нафосат" ("Нежность") и уже пишется другой альбом, наименование какого его созидатели покудова что хранят в секрете.      Нигора - студентка второго курса Государственной консерватории Узбекистана, занимается враз на факультете эстрадного искусства, на кафедре джазового и эстрадного инструментального исполнительства, а также посещает уроки по композиции. Она - потомственный музыкант, дочь Улугбека Махмудова, какой некогда был музыкантом знаменитого вокально-инструментального ансамбля "Садо", складывает песни. таково что, формировалась деваха в атмосфере огромной любви к музыке, с самого раннего малолетства распевала и отплясывала.      - Нигора, ты сама написала для своего первого альбома чудесную песню под наименованием Yomgir ("Дождь"). словно давным-давно ты кропаешь музыку и не сложно ли это?      - чиркаю - точнее, сочиняю музыку я хватит давным-давно, - лепечет 19-летний музыкант. - по-видимому, сочинять не отчаянно сложно - скорее, увлекательно. Мелодии изначально приходят свыше и рождаются внутри сердца. Сложнее - грамотно записать музыку и переложить ее на инструменты. И еще - хватит непросто заниматься в консерватории на композитора.      - Не сострадаешь, что доводиться соединять две тяжкие учебные специальности?      - нету, разумеется. Все это - на пользу. вожделею выковать действительный профессионализм в музыке. Вообще, для меня эстрада и музыка вообще - это ни в коем случае не шоу-бизнес, на каком я могу получать, а пискливое искусство. И к этому искусству я смотрю отчаянно трепетно.      - Где ты обучалась до консерватории и в каких музыкальных проектах принимала участие?      - Я, словно и мой папа, закончила музыкальную школу имени Т. Садыкова, однако по классу фортепиано, была там солисткой хорового ансамбля. раз я стала победителем конкурса "Вечерняя звезда", какой проводился в ребяческом оздоровительном стане "Семург". Я распевала там по-английски хит Селин Дион из "Титаника". А еще я занималась в музыкальной школе на отделении хореографии у одного знаменитого балетмейстера. Вокалом основательно занимаюсь с 12-ти лет - в созидательном фокусе SOZ Дони Ильясова, у лауреата международных конкурсов Мамуры Курбановой. В 2003 году я встретила участие в фестивале "Янги номлар" и стала его лауреатом.      - Каковы планы на предбудущее?      - видимо-невидимо вкалывать, творить музыку, последние песни - и веселить своих слушателей! впопад, другой мой альбом будет на трех стилях - узбекском, английском и русском, отнюдь в другом темпо-ритме, чем первоначальный - более нынешнем, мобильном. ГОСТИ ФЕСТИВАЛЯ ПРИЕХАЛИ ИЗ АЛЬБИОНА       В прошедшем номере наша газета уже упоминала о фестивале альтернативной музыки "Создавая Легенды - 2006". Это особый проект Британского совета. ныне мы предлагаем вам более детальный рассказ о том, словно пролегал фестиваль и о его фишке, "изюминке" - группе Kiosk из Великобритании.       словно и ожидалось, фестиваль призвал горячка среди ташкентской молодежи. Билеты были разобраны задолго до его открытия. Несмотря на то, что сообразно программе фестиваля выступали группы, представляющие в неодинаковых течениях музыки, словно то: рэп, электроника, рок - многие слушатели, самостоятельно от своих музыкальных вкусов, присутствовали на всех трех концертах. Этот факт лепечет о большущий популярности подобных мероприятий среди нашей молодежи.      Особый же заинтересованность призвал другой задевай фестиваля, когда после "горячего" выступления электронщиков, слушатели, среди коих были панки, рокеры и готы, с одушевлением повстречали столичных гостей - хэдлайнеров (исполнители, занимающие первые строчки в хит-парадах), группу Kiosk. представляющие в течении "пост-панк", они исполнили близ 15-ти песен, в течение коих у зала, словно у целого организма, повысился в крови адреналин и завелось жгучее жажда отплясывать, что, собственно, все и ладили. Стоит приметить, что и сами участники группы - Donald, Colin, Edward и Kristina, "зажигали" и веселились не незначительнее тех, кто их внимал. Можно бестрепетно изъясняться о том, что выступления группы никого не ушли безучастным. Перед концертом нам удалось побеседовать с исполнителями группы Kiosk:      - Ребята, словно создавалась ваша группа и давным-давно ли исполняете в месте?      - Группу мы создали более трех лет назад, - повествует Kristina. - попервоначалу с нами дулся мой старший брат Хьюго, однако далее он занялся сольной карьерой. впопад, он - автор музыки для саундтреков к кинофильмам "11 дружков Оушена" и "12 дружков Оушена".      - Какие основные идеи ваших песен, что хотите донести до своего слушателя?      - В первую хвост, мы вожделеем донести себя и свою музыку. А заливаемся мы о жизни, о неодинаковых сторонках человечьего состояния. У нас нету возрастных барьеров в плане аудитории, мы тянемся к многообразию внутри избранного нами пошиба. Наша музыка наставлена ко всем.      Итак, фестиваль альтернативной музыки - это три дня драйва (то бишь состояния эйфории) и, если хотите, эйстресса для нашей молодежи. Фестиваль дал возможность музыкальным коллективам реализовать свою созидательную энергию, фантазию, сформулировать собственное "я". таковские мероприятия содействуют повышению музыкальной культуры молодого поколения и итого общества в полном. Хотелось бы, чтоб фестивали экого обстоятельного уровня проводились словно можно гуще, чтоб и впредь наезжали сюда профессиональные музыкальные коллективы. Руслан БАЙГАНУРОВ. труд дланей И дави       Министерство по делам культуры и спорта, Дирекция академических, общенародных и художественных коллективов им. М. Кари-Якубова, Государственная консерватория Узбекистана организовали концерт камерного оркестра "Туркистон" и учеников класса доцента консерватории, лауреата международных конкурсов, сверкающей пианистки Эльмиры Миркасымовой.      Когда перемещаются по клавиатуре фортепиано десницы экого спелого мастера, словно Эльмира Миркасымова, это еще понятно: человек взрослый, искушенный, обладающий какой-никакой телесной силою. однако когда девочки, ученицы 5-го, 7-го класса, с почитай таковым же напором и в то же пора несказанной легкостью "управляют" звуками, иссекая их из покорливых им клавиш - вот это, по крайней мере для меня, не музыканта, на грани фантастики, чуда. Не могла не удивить игра юной ученицы Республиканского посредственного музыкального академического лицея им. В. Успенского Юлии Шек. Она темпераментно исполнила концерт для фортепиано с оркестром ре мажор И. Гайдна. Художественный шеф и дирижер оркестра, представлявшего тяни этот вечер, - завоеванный деятель искусств Узбекистана Элдар Азимов.      Не подвели своего наставника и прочие молодые участники концертной программы. Ученица 7-го класса лицея им. Успенского Барчиной Караматова исполнила концерт для фортепиано с оркестром фа минор И.С. Баха. занимательным был и концерт для двух фортепиано с оркестром до минор И.С. Баха с солистами - бакалавром 3 курса консерватории Ксаной Пинхасовой и магистром 1 курса консерватории Рахимой Туйчиевой. однако самым сочным впечатлением этого повечера стало, пожалуй, исполнение концерта для фортепиано с оркестром си бемоль мажор магистром 2 курса консерватории Дилафруз Абдураимовой, коей ладнее прочих удалось передать слушателю и свою давлю, и ат

Сайт создан в системе uCoz