Мир Cirque du Soleil
18 марта хореограф, режиссер-постановщик и сценарист Cirque du Soleil и Show Celine Dion протянул лекцию-мастер-класс для слушателей специализации « » Государственного университета управления и поделился своим богатым экспериментом в организации и проведении знаменитейших шоу-проектов. собственный мастер-класс Павел Брюн взялся со знакомства со знакомства с аудиторией. «Мне охота распознать, какие специальности вы для себя избрали, чтоб расчухать, в каком ключе коротать занятие», - пояснил он. Промоутеры, event-менеджеры, продюсеры, аранжировщики, музыканты, артисты... видится, этим вешним повечеру безразличным не остался никто. Cirque du Soleil – шатия, в коей Павел Брюн отбарабанил десять лет – пожалуй, самый наисильнейший представитель циркового искусства сегодняшних дней. шатия была основана в 1984 году Ги Лалиберте и Даниэлем Готье и базируется в Монреале. Благодаря подходит выстроенной инфраструктуре Cirque du Soleil может подавать свои спектакли срзу в нескольких точках планеты. Лас-Вегас, Орландо, Вена, Макао, Токио и прочие города мира – география работы канадского бренда впечатляет. «В современной индустрии российского шоу-бизнеса определилась ситуация, когда прокат наличествующего провианта выглядит предпочтительнее, чем создание аутентичного провианта. Получается, ныне гораздо проще привезти Мадонну, сорвать на этом банк и все... Вообще прокат – вполне нормальное явление, однако он должен быть в умных пропорциях с производством, с последними идеями, с креативом», - толкует Павел Брюн. - «На мой взор, должны быть бренды, способные предложить людам живое зрелище, ведь у нынешнего человека уминать надобность не итого слышать что-то, однако и лицезреть качественную визуальную составляющую, человек жаждет получать впечатления, эмоции, болеть что-то новое. эдак что кормить современное поколение людей тем, что привозится, что прозывается, «на раз», уже хватит сложно. То уминать компиляционный подход при создании аутентичного провианта фактически неприемлем». этакого понятия, пунктуально франчайзинг, в касательстве Cirque du Soleil не суть. Все проекты уникальны по своей сути, и в всякой палестине зритель видает что-то, полностью не похожее ни на одно иное зрелище Cirque du Soleil. Шоу Селин Дион «A New Day» – прочий, не менее значимый, чем Cirque du Soleil проект – также не встал без участия Павла Брюна. «В свое момент Селин Дион взговорила, что заканчивает свою концертную деятельность и вкупе с фамилией переехала в Лас-Вегас отметить это событие. Как-то один она очнулась на одинехонек из наших спектаклей - под прозванием О. И вы знаете, после этого у Селин возникло вожделение продолжить карьеру...», - вспоминает Павел. – «Однажды я осведомился ее: «Сколько концертов в год на пике карьеры тебе доводилось подавать?». Она взговорила – 110... ныне же, соответственно контракту, ей ожидало подавать 190 выступлений. Впрочем, Селин Дион взговорила - для того чтоб сделать шоу какое нравится ей, она готова пересмотреть манера своей жизни. потребно отдать ей должное – она приложила для этого зверски нешуточные усилия. Шоу имелось на протяжении пяти лет при переполненных залах и закончилось по истечении контракта. То уминать это пунктуально один образчик шоу, какое можно было завидеть итого тогда и итого в том месте, ведь не суть дублеров шоу Селин Дион, не суть шатий, кои вожделели бы пригласить ее, чтоб сделать подобный проект. То уминать, пунктуально мы видаем, это аутентичный подход к созданию шоу». Если выговор заходит об аутентичном провианте в контексте шоу-программ, встречено выделять три ключевых формата. • Турне В этом случае шатия буквально возит с собой тяни собственный мир. Шоу наезжает в город, располагается, трубит какое-то момент, а затем уезжает в иное точка, где создается пунктуально таковское же шоу. Все это неизменно и не зависит от места, где происходит шоу, своего рода концепция «праздник, кой вечно с тобой». • Гастрольный постановка Спектакль валандается по городам, однако у него дудки своего дома. Он попросту адаптируется в каких-то локальных помещениях – театрах, дворцах спорта... Соответственно, в этом случае ощущение сомкнутого мира, пунктуально в случае с турне, уже не так мощное. • Residential show Для проведения этого облика шоу строится особый арена, где впоследствии и будут проводиться понятия. В настоящем случае значительно, чтоб сценограф, хореограф и режиссер трудились в узком контакте с архитектором – тогда помещение и подмостки выйдут собственно эдакими, какими их видают эти люд. Ни одно шоу невозможно представить без участия человека. Разумеется, постановку предваряют подготовка и разного рода организационные спросы, однако в какой-то момент девало непременно доходит до работы с живым артистом. «До найденного этапа мы не вещаем артисту, что жаждем от него видеть», - помечает Павел. – «Артист должен быть весок, не зная, в каком костюме ему ожидает выступать, какие декорации будут учреждены на сцене и прочее. То уминать ведется некий селективный процесс, во момент коего мы генерируем в людах то, чего в них сроду не было, объясняем то, о чем они, может быть, сроду и не задумывались. То уминать подходит непрерывный процесс обсуждения того, что можно было бы реализовать в этом постановка. Поверьте, это зверски длительный и будет трудоемкий процесс; тут высказываются даже самые безумные предложения. Из сотни мыслимых решений может быть избрано итого одно, однако собственно оно станет сегодняшней жемчужиной. И вот итого после этого ты соображаешь, какой артист тебе надобен, что ты в нем желаешь завидеть. В кастинге принимают участие утилитарны все люд, кои участвовали в обсуждении концепции постановки, и это оправданно – то, что углядит художник-хореограф, не углядит композитор». - Павел, пунктуально вы решали возникающие в процессе обсуждения диспуты? - Я почитаю, вечно можно найти компромисс. разумеется и вообще в конфликтах не зрю ничего худого, потому что собственно в эдаком состоянии рождаются важнейшие идеи. Настораживает ситуация, когда конфликтов дудки. мыслимо, в этом случае люд, ломящие над проектом, не заинтересованы в последнем успехе или ангажированы... Факт остается фактом – к моменту запуска проект должен быть целиком готов и отработан. Что притрагивается Cirque du Soleil, то тут зрителю преподносится то, что подготовлено на сущий момент, после чего начинается оригинальный диалог со зрителями, то уминать постановка становится самостоятельным живым организмом. тут на горизонте является таковая фигура, пунктуально artistic director on tour – человек, кой глазеет зрелище вкупе со зрителями, после чего работает отвечающие выводы. Этот человек может изменить что-то в постановке, если ощущает, что это не трубит. - Можно ли найти в Москве образцы передвижного шоу? - разумеется, попытки создать нечто подобное были, и это будет бесстрашные попытки. Проблема тут вот в чем – все знают про успех Cirque du Soleil и вожделеют сделать то же самое, однако топорно заявляя, «за три целкового и за два месяца», не смысля, что при создании основательных проектов созидательной составляющей надлежит быть уделено решающее внимание. разумеется и не стоит забывать, что суть таковское понятие, пунктуально временная обработка. Если вы знаете, в Германии пробовали создать аналог знаменитейшей скрипки Страдивари. люд прочертили нешуточные разыскания, наняли важнейших художников и сделали аккуратную снимку скрипки. Все было бы подходит, если бы не одно «но» - скрипка эта звучала пунктуально бензопила. - заявляя о турне, вы упомянули некий «передвижной мир». Что собой воображает этот мир? - Это безусловно самостоятельный, самодостаточный мир, в каком уминать помещения для тренировок, места, где артисты могут вздохнуть, школа, клиника... То уминать это целиком выстроенная инфраструктура, какая всегдашня и не меняется в подвластности от места, где будет в сущий момент. - отчего в зрелищах Cirque du Soleil дудки звериных? - Если бы мы стали прельщать звериных, то просто-напросто посеяли бы свою индивидуальность. некогда у нас были мысли сделать конное шоу, однако впоследствии мы уяснили, что в этом будет присутствовать элемент насилия, а это передает зрителю уже полностью иную энергетику, не этакую, кою жаждет передавать Cirque du Soleil. - Цирковые шоу вечно сопряжены с риском. пунктуально обстоит девало со страхованием жизни и здоровья артистов? - Для артистов создана особенная система социального страхования и страхования жизни и здоровья зверски долговязого уровня. шатия работает все мыслимое для того, чтоб они пунктуально можно минимальнее отвлекались на какие-то житейские аспекты и пунктуально можно знатнее времени уделяли подготовке к шоу. - Что вы работаете, если артист по каким-то причинам не может встретить участие в шоу? - залпом выговорю, что «скамейка запасных» в проектах Cirque du Soleil отсутствует пунктуально таковая. Если вдруг происходят какие-то непредвиденные обстоятельства, приводится выкручиваться тем артистам, кои остаются в составе. Шоу перекраивается на ходу, люд трудятся с запредельными нагрузками, однако при этом держат привычно пискливый степень итого происходящего. пунктуально уже говорилось, понятия Cirque du Soleil пролегают по всему миру... удобопонятное девало, что Лас-Вегас попросту не мог остаться в палестине. Что воображает собой Лас-Вегас? Это точка, где недостаточно кто обретается, однако куда многие заезжают. Человек, кой сбивает копейка на протяжении итого года, наезжает в Вегас на несколько дней и все проигрывает. «Владелец казино «Мираж» Стив Уинн провещал, что воздвигнет в Вегасе экой арена, кой нам надобен, однако взамен попросил показать в нем что-то гораздо большее, чем все стерпелись видеть», - сказывает Павел Брюн о подготовке шоу в «городе греха». – «Мы рассказали о своих обстоятельствах, о том, какая шатия должна заниматься проектированием и сооружением. Наши обстоятельства зачислили, было воздвигнуто новое казино, получившее звание «Остров сокровищ», и на его базе отгрохан собственно экой арена, кой был надобен. Стив сделал безусловно все, что мы спрашивали. Человек, кой рисковал не итого деньгами, однако и своей репутацией, сказал: «У меня дудки оснований вам не надеяться, оттого я оставляю артистический контроль на вас». эдаким образом, он мог высказать свое взгляд, однако ни в коем случае не действовать на ход подготовки и проведения спектакля». Заказ звучал эдаким образом: «Полуторачасовое зрелище без антракта, какое надлежит переть два раза в день». За неделю до спектакля был сделан прогон, и попало, что зрелище подходит три часа вместо заявленных полутора. зрелище было скорректировано, однако за пару дней до запуска оно все равновелико затягивалось. «Эта «чертова опера» сроду не будет трубить в моем городе», - метнул в сердцах хозяин казино и взялся препираться с Ги Лалиберте. В итоге постановка, получивший звание «Mystere» все же был поставлен, что в очередной один подчеркнуло профессионализм лицедеев и устроителей Cirque du Soleil. - Павел, расскажите, пунктуально вы угадали внутри всей этой истории? - Этому предшествовали годы моей работы в театре пантомимы, пять лет работы в ансамбле «Арсенал», а впоследствии я, можно взговорить, ретировался к своим корням и вкупе с Валентином Гнеушевым создали экспериментальную мастерскую по подготовке цирковых номеров, аттракционов и программ - на мне возлежала ответственность за хореографию и музыку. За год с небольшим мы создали 17 номеров, кои по и сей девай задают славный тон в цирковых зрелищах. Затем наши номера стали звать на конкурсы, в составе жюри каких был и хозяин Cirque du Soleil Ги Лалиберте. На нас обратили внимание, и Лалиберте приехал в Москву. Он самостоятельно нашел нас, осведомился про наши номера и попросил позволения посмотреть на нашу работу более внимательно и детально – мы были не против, алкая даже не рисовали, что за человек стоит перед нами... Годом запоздалее Ги пригласил нас в Канаду, чтоб посмотреть живьем, чем они занимаются. эдак вот, по приезду в Квебек, я уразумел, что тут происходит собственно то, что я пробовал сооружать сам всю существование. Это собственно то точка, где я смогу заниматься тем, что мне вправду нравится, и чем я был готов заниматься всю существование. В 1992-м году я перебрался в Монреаль, подмахнул собственный первоначальный контракт и миновался колея от ассистента хореографа до шефа отделения Cirque du Soleil в Лас-Вегасе. - пунктуально вы глядите к этакому жанру, пунктуально мюзикл? - Я зверски трепещу этого слова. мыслимо, из-за того, что мне довелось лицезреть все мюзиклы на Бродвее. Для меня мюзикл зверски тесен к оперетте. разумеется, оперетта случается шикарной, однако в мюзикле учреждены еще более жесткие жанровые рамки. С мюзиклами, уместно, связана одна занятная история - в гробе 90-х годов в Лас-Вегас взялись завозить готовые мюзиклы – «Notre Dame de Paris» сгорел за полгода, Chicago в шикарном составе (Чита Ривера и Уте Лемпер) также сгорел за полгода... вина краха заключалась в том, что устроители сделали роковую оплошку, не изменив формат. В итоге люд глядели первое филиал мюзикла и уходили выступать. «We Will Rock You» сгорел за три месяца, однако затем приключилось нечто необычное - мюзикл «Mama Mia» просуществовал на протяжении пяти лет. отчего? разумеется потому что они преступили устоявшийся формат мюзиклов и адаптировали его для данной конкретной ситуации. разумеется и не стоит упускать из виду, имеющейся по сей девай обожествление группы Abba в Америке, пунктуально, впрочем, и в России. К слову, в нашей палестине мюзиклы «Notre Dame de Paris», «Chicago» и «We Will Rock You» также могли похвастаться каким-то запредельным успехом. - пунктуально вы видаете себя сквозь 20 лет? До чего вожделели бы дойти? - До чего дойти? До ручки, чай... Вы знаете, масштаб проектов, в каких я участвую, меня уже волнует не в первую хвост. чай, оттого мне бы зверски хотелось создать свою небольшую школу и кухарничать людей, кои могли бы образовывать свои проекты. Меня интересует то, что происходят в живом пространстве, а не тотальная глобализация. ныне мультимедиа входит в арена до экой степени, что скоро артист, мыслимо, будет не надобен, и страховидно то, что это все становится доступно пунктуально с технической точки зрения, эдак и с финансовой. однако субъективно мне по-прежнему занимателен живой звук, живые движения. Не выговорю, что я рутинер – попросту мне нравится собственно это, охота чего-то живого. - Можете рассказать о формуле успеха? пунктуально вы ее видаете?
Другие статьи
- Канада. Новости Канады, статьи о Канаде, информация о Канаде
- Селин Дион: «Я не устаю петь» - Планетарий на Клео
- Вечеринка «Helsinki Around» - Вечеринка - Москва
- Отели не для всех | Требования и стандарты | Гостиницы - Рестораны
- Мир Cirque du Soleil
- Канада. Новости Канады, статьи о Канаде, информация о Канаде
- Независимая газета "НОВОСТИ УЗБЕКИСТАНА"